SEO оптимизация сайта | SEO аудит бесплатно
SEO оптимизация подразумевает улучшение характеристик любого процесса и крайне важна для интернет-площадок, которые предлагают свою продукцию, услуги. Чтобы нужный контент, каталог товаров или описание услуг увидел потенциальный клиент, сайт должен находиться в ТОП-10, а еще лучше в ТОП-1. Пользователи не утруждают себя поиском информации на ресурсах, чьи позиции выдачи поисковыми системами внизу страницы. А что уже говорить о второй, третьей и последующих страницах. На них вообще редко кто заглядывает. Поэтому рассчитывать на хорошую клиентскую базу и прибыль без seo оптимизациІФФи – это химера.
И еще один нюанс – seo оптимизацией веб-площадки должны заниматься профессионалы, хорошо знающие секреты оптимизации и продвижения. Эта работа не для дебютантов, которые смутно представляют, как разрабатывать стратегию и внедрять ее на практике.
Компании SEO ANGELS уже 10 лет занимается SEO оптимизацией, накопила колоссальный опыт в этой области и выводит сайты клиентов на заданные позиции в выдачеGoogle и Яндекс.
Базовые мероприятия по SEO оптимизации
Чтобы вывести веб-ресурс на высокие позиции, специалисты, как строители поэтапно кирпичик за кирпичиком выстраивают правильную архитектуру, дополняют ее нужным содержанием, конструктивными элементами. Это огромный комплекс работ. Для такого процесса нужен план и стратегия, которые разрабатывают на основе углубленного анализа существующего сайта и площадок конкурентов.
Дальше специалисты сосредотачиваются на следующих направлениях внутренней seo оптимизации:
- комплектование семантического ядра поисковых запросов;
- seo оптимизация структуры;
- организация схемы внутренней перелинковки;
- совершенствование контента;
- техническая оптимизация;
- повышение качества юзабилити.
А теперь подробнее об аналитике и каждом инструменте поисковой seo оптимизации.
Что дает SEO специалисту анализ сайта?
Анализ оптимизируемого проекта дает конкретную картину состояния веб-ресурса по разнообразным критериям. Аналитика позволяет:
- определить видимость по поисковым запросам всех уровней от высокочастотных до низкочастотных;
- проверить индексацию веб-ресурса, увидеть сколько страниц содержит площадка, все ли из них действительно проиндексированы Google и Яндекс;
- обнаружить технические ошибки и неполадки, влияющие на работоспособность;
- установить уровень качества контента, его уникальность, релевантность страниц, корректность ссылок.
Однако анализа только продвигаемого сайта недостаточно. Чтобы наметить правильный путь движения по дороге seo оптимизации, перешагнуть через конкурирующие в данной нише веб-площадки, обязательно изучают их характеристики. Выбирают конкурентов в ТОП выдаче. Для такой SEO разведки разработаны сервисы, которые помогают оценить трафик, используемые маркетинговые и веб-технологии, исследовать обратные ссылки и другие параметры.
Значение семантического ядра в seo оптимизации и принцип его формирования
Качественно составленное семантическое ядро – одно из базисных условий seo оптимизации и эффективного продвижения в поисковых системах. Формирование семантического ядра основывается на принципе подбора ключевых слов и выражений, которые вычленяют из понятий, характеризующих тематику ресурса. При создании ядра специалисты учитывают:
- статистику выдачи Google и Яндекс;
- аналитику конкурентной среды;
- региональность, иногда и сезонность.
В создании семантического ядра действует простое, но обязательное правило: ключевые слова и фразы должны в максимальной степени отвечать представлениям посетителей о товаре, услугах, иной информации, которую они ищут.
Всю массу поисковых запросов подразделяют на три категории.
- Первичные запросы, характеризующие общую тематику веб-платформы.
- Основные ключевики, которые специалисты выделяют как продуктивные для поискового продвижения.
- Вспомогательные или ассоциативные, связанные логической цепочкой или другим определенным способом с основными. Их обязательно включают в семантическое ядро, поскольку поисковые системы положительно оценивают контент с ассоциативными ключевыми словами.
Важными критериями в подборе поисковых запросов считаются частотность и конкурентность. Эти факторы указывают, насколько часто, по вводимым словам, фразам пользователи ищут нужный материал, насколько жесткая конкуренция в данной нише.
Для составления семантического ядра используют сервисы статистики Google Adwords и Яндекс Вордстат.
Следующий шаг – фильтрация. Бесполезные ключевики исключают, высококонкурентные оставляют в оптимальном количестве.
Вторая часть работы над семантическим ядром
Когда семантическое ядро собрано, приступают к кластеризации. За этим словом кроется процесс группирования ключевых запросов, словоформ в блоки. Кластеры формируют, основываясь на смысловом определении фраз, которые подходят для той или иной группы. Далее кластеры распределяют по разделам, подразделам и отдельным веб-страницам.
SEO оптимизация структуры сайта
Сбалансированная логичная структура веб-платформы – обязательный фактор, обеспечивающий удобство пользования для посетителей и «дружеского» ранжирования в Яндекс и Google. Архитектура сайта подразумевает последовательность и формат отображения всех страниц ресурса, его расширение. Планомерный рост страниц, увеличивающийся каталог товаров или деятельный форум поисковые системы оценивают положительно. Однако часто прирост большого количества контента превращает линейные и двухуровневые конструкции сайтов в многоуровневые. В этом случае поисковые роботы порой игнорируют и не индексируют странички, оказавшиеся даже на третьем уровне.
Выходят из этой проблемы двояко:
- создают карту сайта, которая указывает на все страницы и требует периодического обновления;
- занимаются перелинковкой страниц.
Карта сайта сродни оглавлению книги, в ней отражены ссылки, ведущие на важные страницы. Она помогает поисковому роботу и обычному посетителю попасть на нужную страницу, сделав минимальное количество переходов.
Цель и суть внутренней перелинковки
С помощью грамотной внутренней перелинковки улучшается юзабилити веб-ресурса и правильно перераспределяется вес страниц оптимизированного проекта. Особое внимание специалисты уделяют главной странице, она должна обладать серьезным весом. Для этого на неё настраивают правильную перелинковку с других страниц. К ним относят странички подкатегорий, карточки товара или услуг, которые приносят клиентооборот и конкретные продажи.
В процессе перелинковки веб-мастера SEO ANGELS обязательно проверяют, нет ли мертвых ссылок, которые ведут на уже несуществующие веб-страницы. Их обязательно удаляют.
SEO оптимизация текстового контента
Контент на веб-ресурсе должен быть качественный – это аксиома. Но что понимать под формулировкой качественный текст? Дело в том, что пользователи и поисковые роботы оценивают контент по-разному. Человек, изучая информацию на сайте, хочет найти емкие, понятные ответы на интересующие его вопросы, скачать данные или купить товар. Пользователь не станет тратить время на неправдоподобный, коряво изложенный текст, статьи, где не находит нужную информацию, спотыкается о некорректные формулировки.
Поисковые машины в отличие от людей не имеют эмоций, роботы ранжируют страницы веб-ресурса по целевым запросам пользователей. Поэтому при SEO оптимизации контента нужно угодить и посетителям, и поисковым системам. И главное в этом – релевантность, фактор, который показывает, насколько содержание страницы соответствует ключевым запросам.
В ходе работы:
- тесты структурируют, уникализируют;
- в статьи внедряют оптимальное количество тематических ключевых слов;
- используют заголовки, теги Title; Description, привлекательные сниппеты;
- устаревшие тексты, которые не соответствуют требованием, удаляют и заменяют на новые.
Техническая SEO оптимизация веб-площадки
В задачу технической SEO оптимизации входит улучшение работы сайта, его взаимодействие с роботами поисковых систем. Этот процесс охватывает:
- определение и удаление дублирующих страниц, инвалидных ссылок;
- оптимизацию URL-адресов страниц, их корректировку;
- увеличение скорости загрузки, совершенствование настроек;
- улучшение юзабилити.
Как шлифуют юзабилити?
Комфорт пользования – одно из условий оздоровления сайта, улучшения поведенческих факторов. Удерживать посетителей, привлекать новый трафик, повышать конверсию можно несколькими способами. Среди параметров, которые совершенствуют юзабилити – это скорость загрузки, высококачественный контент, удобная навигация. О них говорили выше. Выделим другие важные моменты, которые влияют на эргономичность веб-площадки:
- удачный дизайн сайта;
- видеоконтент, визуальные эффекты, которые понятны, ненавязчивы;
- дозированная реклама;
- мотивация, побуждение сделать заказ услуги или товара, написать отзыв, позвонить;
- быстрота и упрощение оформления заказов, покупок.
Когда работа над внутренней seo оптимизацией завершена, приступают к другому формату оптимизации – внешнему.
Что нужно знать о внешних ссылках?
Внешние ссылки – особая часть SEO оптимизации. Когда на веб-площадку все больше ссылаются с других источников, это позитивный сигнал для поисковых систем, что сайт нравится пользователям. Наращивание ссылочной массы – эффективный способ seo оптимизации. Но много исходящих ссылок хорошо лишь в том случае, если они поступают от трастовых не заспамленных доноров. Для этой цели используют различные инструменты.
- Линкбилдинг. Это построение естественного ссылочного профиля. Метод предполагает размещение ссылок на веб-ресурсах аналогичной тематики, регистрацию в каталогах.
- Прайс-агрегаторы. Площадки представляют собой единый каталог товаров, услуг, цен разных интернет-сайтов. Посетители, сравнивая одинаковый продукт и стоимость, выбирают для себя приемлемый вариант и переходят для его приобретения по ссылке на нужный сайт.
- Крауд-маркетинг – работа с целевой аудиторией посредством коммуникаций, размещения ссылок в социальных сетях, на тематических форумах, сайтах отзывов.
- Контекстная реклама. Размещается в виде сообщений, картинок-баннеров, видеороликов на релевантном контенте других площадок.
Кому нужна SEO оптимизация и когда ждать результаты?
SEO оптимизация, раскрутка сайта в поисковиках необходима бизнесу, который через интернет продвигает и продает свою продукцию, товары, предлагает услуги. И если эти товары, услуги востребованы большой покупательской аудиторией и в этой нише активно действуют конкурирующие компании.
Понятно, что клиенты хотят быстрого эффекта от действий по SEO оптимизации. Однако в лучшем случае первые положительные результаты будут видны через 3 месяца. И это реально для небольших веб-ресурсов. Для объемного сайта время от начала оптимизации до первых позитивных итогов растянется как минимум на 6 – 8 месяцев.
Для новорожденных бизнес-площадок в интернете, которым нужно заявить о своей деятельности на этапе стартапа, специалисты Seo Angels советуют воспользоваться контекстной рекламой. Объявления всплывают перед глазами пользователей, чей поиск пересекается с продуктом, который предлагается интернет-площадкой. Этот вид онлайн-продвижения помогает быстро привлечь трафик потенциальных клиентов, определить спрос, получить первый доход от продаж продукта.
Поставщиком услуги контекстной рекламы являются крупные поисковые сервисы и социальные сети. Поэтому для размещения рекламы используют поисковики-лидеры. Для Украины – это Google. Социальные сети, которые предпочитают украинские пользователи – Facebook и Instagram. И все чаще ищут информацию, пользуясь гаджетами.
Это заставляет подумать и еще об одном способе оптимизации – под мобильные устройства, что дает реальный прирост трафика и конверсии.
Выводы по работе seo оптимизации
В работе над SEO оптимизацией применяется десятки различных сервисов и инструментов. Важна каждая мелочь, ведь любой веб-ресурс имеет свои особенности и нюансы. Поэтому каждый проект специалисты SEO ANGELS разрабатывают индивидуально. Учитывают тип, специфику бизнеса, бюджет, выделяемый на продвижение, и другие аспекты. Обращаетесь в SEO ANGELS за услугой SEO оптимизации сайта и не забывайте, что Электронный бизнес в разы повышает эффективность традиционного.